Диагностика и ремонт ТНВД рядного типа

В рядных ТНВД количество плунжерных пар равно число цилиндров
на двигателе. В автотранспорте используются ТНВД с количеством секций
от 2-х до 12-ти с электронным или механическим управлением.

На легковых автомобилях рядные ТНВД использовали до 2000 года. Сейчас такие насосы устанавливают преимущественно на мощных машинах: грузовых автомобилях, спецтехнике, тепловозах, судах и генераторах.

Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД

Насосы рядного типа очень надежные. Неисправности бывают при большом пробеге или использовании некачественного топлива или моторного масла.

Сильнее всего изнашиваются детали плунжерных пар и механического регулятора, поэтому серьёзный ремонт не требуется. Достаточно мелкого ремонта и регулировки.

При капитальном ремонте меняем плунжерные пары и толкатели плунжеров, нагнетательные и перепускные клапаны и их пружины. Обязательно меняем все виды уплотнителей и прокладок. Если есть необходимость, меняем любые изношенные элементы и детали.

 

Как работает ТНВД рядного типа

Нужна диагностика рядного ТНВД?

Ремонтируем рядные ТНВД

Bosch

Серии A, Серия B, Серия M 
(с механическим и электронным управлением), MW, P (в том числе КАМАЗ), R, H

Zexel

Все типы рядных ТНВД фирмы ZEXEL

Denso

Серии PF, PFR, PE-A, PE-E

Motorpal

Все типы рядных ТНВД

Отечественного производства

Марка насоса Марка двигателя / техника
4-ТН (НЗТА) А-41/ДТ-75, ТДТ-55, Т-4
НД-21/2, 21/4 СМД-62, Д-21, Д-144 и их модификациями / Т-16, Т-25, Т-40, Т-150
6-ТН (НЗТА) А-01/ДТ-75, ТДТ-55, Т-4
НД-22 СМД-62, Д-21, Д-144 и их модификациями / Т-16, Т-25, Т-40, Т-150,МТЗ
УТН (НЗТА) Д-50, Д-65, Д-240, Д-241/МТЗ-50, ЮМЗ, МТЗ-80, Т-70
УТНИ, УТНМ турбо (НЗТА) турбированный двигатель Д-245 на ЗИЛ «Бычок»
серия «Компакт-32» 773 (4 секции) Д-243, Д-245 на автомобилях ГАЗ-3309, ЗиЛ «Бычок», автобусах ПАЗ, КаВЗ, тракторах МТЗ
серия «Компакт-32» 363 (6 секций) Д-260 на автомобилях МАЗ «Зубренок», ЗиЛ, автобусах ЛАЗ, АМАЗ
серия «Компакт-40» 133,135 (6 секций) ЯМЗ-236, ЯМЗ-7601.10 на автомобилях МАЗ (евро 2), КрАЗ, УРАЛ, ЗиЛ, автобусы ЛАЗ, «Волжанин»
серия «Компакт-40» 173, 175 (8 секций) ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ(евро2), КрАЗ, УРАЛ
33-02; 334; 332-30; 337-40; 337-42 (евро 0, 1) 740.11-240Е1, 7405.10, 740.11-240, 740.22-240 на автомобиле КАМАЗ, автобусах НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256
337-20 (евро 2) 740.30-260Е2, 740.51-320Е2 и 740.50-360Е2 на автомобиле КамАЗ
323, 324 Урал Евро 1,2
модель 60 (6 секций) ЯМЗ-236 на автомобилях МАЗ, Урал, ЗиЛ, КрАЗ, автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ
модель 80 (8 секций) ЯМЗ-238 на автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, тракторе К-700, комбайне Дон
модель 600 (6 секций, турбо), модель 800 (8 секций, турбо) Супер МАЗ
модель 900 (12 секций) ЯМЗ-240 на автомобиле БелАЗ, тракторе К-701
компакт 40 133 (6 секций) (ЕВРО 2) турбированный ЯМЗ-236, ЯМЗ-7601.10 на автомобилях МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗиЛ, автобусах ЛАЗ, «Волжанин»
компакт 40 175 (8 секций) (ЕВРО 2) турбированный ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ, КрАЗ, УРАЛ
компакт 40 185 (12 секций) турбированный двигатель ЯМЗ-845.10, ЯМЗ-8401.10 на автомобиле БЕЛАЗ
компакт 40 136 ЭСУ (6 сек.) (ЕВРО 3) турбированный мотор ЯМЗ-656 на автомобилях МАЗ, КамАЗ, автобусах ЛиАЗ, «Неман»
компакт 40 179 ЭСУ (8 сек.) (ЕВРО 3) турбированный мотор ЯМЗ-658 на автомобилях МАЗ,КРАЗ
Заявка на обслуживание
  • Детали могут отличаться даже на одинаковых моделях автомобилей одного года выпуска.
  • Зная VIN мы точно определим тип детали.
  • Менеджер сможет подробно проконсультировать вас о стоимости и возможности ремонта и диагностики.
VIN-код автомобиля состоит из семнадцати знаков. Он обязательно указывается в свидетельстве о регистрации ТС.

Ничего страшного, у многих моделей автомобилей действительно нет VIN-кода. Например, у японских автомобилей старше 2000 года выпуска.
Просто не заполняйте это поле.
Отправить