Диагностика и ремонт дизельных механических форсунок

Чистим форсунки и проверяем наличие механических повреждений. Затем проводим диагностику. Определяем подвижность иглы распылителя, форму факела, параметры работы по подаче, обратке и предварительному впрыску для разных режимов.

Форсунку надо чистим на специальном оборудовании. Попадание небольшой соринки в топливо заклинивает иглу шарика клапана. Плохо очищенная форсунка работает неправильно и быстро выходит из строя.

Диагностика механической форсунки
Так выглядит диагностика механической форсунки. В неё под давлением
подают калибровочную жидкость, чтобы проверить качество впрыска

Проблемы с механическими форсунками?

Типовые поломки механических форсунок

Игла разбивает проставку
Проставка ограничивает ход иглы. Проставка разбивается, если игла упирается в неё своей юбкой. Если проставка разбилась, ход иглы увеличивается и форсунка дает больше топлива, поэтому даже после замены распылителя будет увеличенный расход топлива.

Повреждение распылителя по причине износа
Износ бывает при использовании некачественного топлива, попадании в распылитель металлической стружки или при длительном сроке эксплуатации. Признаки этой поломки: черный выхлопной дым, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

При сильном износе распылителя расход топлива вырастет на 3-4 литра. Если вы наблюдаете намного больший расход, то причина не в форсунке. Если распылитель заклинило в полном открытом положении, двигатель будут детонации и троение, а из выхлопной трубы будет идти обильный светлым дымом.

Вышла из строя пружина форсунки
Это бывает при длительном сроке эксплуатации или работе на больших нагрузках. Чем больше рабочее давление форсунки, тем сильнее износ пружины.

Подклинивание иглы распылителя из-за износа грибка
Грибок — передаточное звено между пружиной и иглой распылителя. Если он изношен, игла будет подклинивать. При этом форсунка работает, как при клине распылителя в открытом состоянии: выхлоп белого цвета, двигатель троит.

Прогар гайки со стороны термошайбы
При этом слышен свистящий звук, сопровождающийся запахом гари. Это хорошо заметно на при запуске холодного двигателя.

Подтекает форсунка из-за износа корпуса гайки
Возраст механических форсунок довольно большой и для них характерны частые повреждения корпуса и гайки.

Обрыв обмотки датчика подъёма иглы
Обмотка часто обрывается под корнем провода — в этом случае можно аккуратно припаять проводку. Если обрыв произошел внутри корпуса форсунки, то придётся заменить всю форсунку в сборе.

Неисправность электромагнитной катушка датчика подъема иглы
Двигатель теряет тягу, машина становится «тупой» и неприемистой. Для проверки датчика осциллографом, его запитывают от внешнего источника питания, иначе амплитуда сигнала будет слишком мала. Исправность электрических цепей проверяют омметром. Сопротивление катушки должно быть в пределах 80-120 Ом.

Механические форсунки используются только на старых моделях автомобилей, поэтому их поломки связаны с износом.

Форсунка Denso

Рабочий процесс

Заявка на обслуживание
  • Детали могут отличаться даже на одинаковых моделях автомобилей одного года выпуска.
  • Зная VIN мы точно определим тип детали.
  • Менеджер сможет подробно проконсультировать вас о стоимости и возможности ремонта и диагностики.
VIN-код автомобиля состоит из семнадцати знаков. Он обязательно указывается в свидетельстве о регистрации ТС.

Ничего страшного, у многих моделей автомобилей действительно нет VIN-кода. Например, у японских автомобилей старше 2000 года выпуска.
Просто не заполняйте это поле.
Отправить