Диагностика и ремонт ТНВД рядного типа
В рядных ТНВД количество плунжерных пар равно число цилиндров
на двигателе. В автотранспорте используются ТНВД с количеством секций
от 2-х до 12-ти с электронным или механическим управлением.
На легковых автомобилях рядные ТНВД использовали до 2000 года. Сейчас такие насосы устанавливают преимущественно на мощных машинах: грузовых автомобилях, спецтехнике, тепловозах, судах и генераторах. Некоторые особенности ремонта рядных ТНВДНасосы рядного типа очень надежные. Неисправности бывают при большом пробеге или использовании некачественного топлива или моторного масла. Сильнее всего изнашиваются детали плунжерных пар и механического регулятора, поэтому серьёзный ремонт не требуется. Достаточно мелкого ремонта и регулировки. При капитальном ремонте меняем плунжерные пары и толкатели плунжеров, нагнетательные и перепускные клапаны и их пружины. Обязательно меняем все виды уплотнителей и прокладок. Если есть необходимость, меняем любые изношенные элементы и детали. |
Ремонтируем рядные ТНВД
BoschСерии A, Серия B, Серия M (с механическим и электронным управлением), MW, P (в том числе КАМАЗ), R, H |
ZexelВсе типы рядных ТНВД фирмы ZEXEL |
DensoСерии PF, PFR, PE-A, PE-E |
MotorpalВсе типы рядных ТНВД |
Отечественного производства
Марка насоса | Марка двигателя / техника |
4-ТН (НЗТА) | А-41/ДТ-75, ТДТ-55, Т-4 |
НД-21/2, 21/4 | СМД-62, Д-21, Д-144 и их модификациями / Т-16, Т-25, Т-40, Т-150 |
6-ТН (НЗТА) | А-01/ДТ-75, ТДТ-55, Т-4 |
НД-22 | СМД-62, Д-21, Д-144 и их модификациями / Т-16, Т-25, Т-40, Т-150,МТЗ |
УТН (НЗТА) | Д-50, Д-65, Д-240, Д-241/МТЗ-50, ЮМЗ, МТЗ-80, Т-70 |
УТНИ, УТНМ турбо (НЗТА) | турбированный двигатель Д-245 на ЗИЛ «Бычок» |
серия «Компакт-32» 773 (4 секции) | Д-243, Д-245 на автомобилях ГАЗ-3309, ЗиЛ «Бычок», автобусах ПАЗ, КаВЗ, тракторах МТЗ |
серия «Компакт-32» 363 (6 секций) | Д-260 на автомобилях МАЗ «Зубренок», ЗиЛ, автобусах ЛАЗ, АМАЗ |
серия «Компакт-40» 133,135 (6 секций) | ЯМЗ-236, ЯМЗ-7601.10 на автомобилях МАЗ (евро 2), КрАЗ, УРАЛ, ЗиЛ, автобусы ЛАЗ, «Волжанин» |
серия «Компакт-40» 173, 175 (8 секций) | ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ(евро2), КрАЗ, УРАЛ |
33-02; 334; 332-30; 337-40; 337-42 (евро 0, 1) | 740.11-240Е1, 7405.10, 740.11-240, 740.22-240 на автомобиле КАМАЗ, автобусах НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256 |
337-20 (евро 2) | 740.30-260Е2, 740.51-320Е2 и 740.50-360Е2 на автомобиле КамАЗ |
323, 324 | Урал Евро 1,2 |
модель 60 (6 секций) | ЯМЗ-236 на автомобилях МАЗ, Урал, ЗиЛ, КрАЗ, автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ |
модель 80 (8 секций) | ЯМЗ-238 на автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, тракторе К-700, комбайне Дон |
модель 600 (6 секций, турбо), модель 800 (8 секций, турбо) | Супер МАЗ |
модель 900 (12 секций) | ЯМЗ-240 на автомобиле БелАЗ, тракторе К-701 |
компакт 40 133 (6 секций) (ЕВРО 2) | турбированный ЯМЗ-236, ЯМЗ-7601.10 на автомобилях МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗиЛ, автобусах ЛАЗ, «Волжанин» |
компакт 40 175 (8 секций) (ЕВРО 2) | турбированный ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ, КрАЗ, УРАЛ |
компакт 40 185 (12 секций) | турбированный двигатель ЯМЗ-845.10, ЯМЗ-8401.10 на автомобиле БЕЛАЗ |
компакт 40 136 ЭСУ (6 сек.) (ЕВРО 3) | турбированный мотор ЯМЗ-656 на автомобилях МАЗ, КамАЗ, автобусах ЛиАЗ, «Неман» |
компакт 40 179 ЭСУ (8 сек.) (ЕВРО 3) | турбированный мотор ЯМЗ-658 на автомобилях МАЗ,КРАЗ |