Ремонт реактивной тяги
Реактивной тягой называют особую штангу, которая входит в конструкцию подвески. Её функция — ограничивать ход подвижных частей, поддерживать мосты, гасить чрезмерные колебания, распределять нагрузки. Проще говоря, реактивная тяга предотвращает чрезмерное раскачивание кузова и не даёт грузовой машине опрокинуться при резких манёврах. Тягу изготавливают из прочных сплавов, поэтому ломается она редко, а вот её составляющие подвергаются износу регулярно. Например, самое слабое место в штанге — это резиновые втулки. Резина истирается, ссыхается, трескается, крошится. Испорченная втулка даст тяге свободно перемещаться по креплениям, что помешает выполнять механизму его основную функцию. |
Реактивные тяги испытывают сильные нагрузки |
Признаки неисправности реактивной тяги или её составляющих:
|
|
Ремонт, замена реактивной тяги проводятся на смотровой яме или эстакаде с использованием специального инструментария: набор ключей, щётки по металлу, монтажной лопатки и жидкого средства для обработки резьбы, соединений, очистки от ржавчины. Если металлическая часть тяги имеет незначительные дефекты — мелкие трещины, лёгкую изогнутость, то производится выправка или сварка детали, замена резиновых втулок (при необходимости), потом она возвращается на место. То есть замена расходников реактивной тяги по умолчанию входит в её ремонт. Если реактивная тяга поломана, производится полная замена всей детали на новую, с последующей сборкой и тестированием. |