Ремонт карданного вала

Несмотря на то, что карданный вал в грузовой машине проектируется с учётом экстремальных нагрузок, имеют место отдельные поломки и износ комплектующих. Например, часто «летит» карданная крестовина, не реже страдают подвесные подшипники.

Распознать неполадки в системе карданного вала поможет хорошая компьютерная диагностика, но есть и ряд внешних признаков, по которым можно определить, что ваш кардан нуждается в ремонте. Вот часть из них:

Причина


Что может быть


Подтёки масла на стыках коробки передач. Задубело или рассыпалось уплотнительное кольцо, образовав щель между подвижным штоком кардана и сальником, откуда и вытекает жидкость. Устраняется заменой сальника.
Сразу после включения КПП слышен громкий стук.

Разрушилась карданная крестовина, из-за чего появился люфт, который и вызвал характерный шум. Замена крестовины решит проблему.

Возможно также, что на карданном валу разболтались крепления. Нужен осмотр и перетяжка всех болтов.

Ещё один провокатор стуков и ударов — изношенные подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности производится их замена.

Постоянный или регулярный скрип.

Если звук возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает, то стоит осмотреть крестовину: возможно, её заклинило. Если это произошло, то и подшипник стакана у вас может быть деформирован. Следующим этапом будет разрушение, так что не тяните с заменой.

Вибрация.

Если с колесами всё в порядке, они отбалансированы и имеют отличное сцепление с дорогой, то проблема в кардане.

По-разному проявляющаяся вибрация указывает на разные неполадки:

Если проблема проявляется в диапазоне скоростей 60-80 и 90-120 км/ч, то поможет простая балансировка карданного вала.

Если вибрация началась внезапно увеличивается с набором скорости, то неполадки могут быть связаны с изношенными крестовинами, неисправными шлицевыми соединениями, коррозией балансировочных пластин или полным их разрушением, деформациями выхлопной трубы.

Звон или скребущий звук.

Посмотрите, не отлетела ли крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу.

Возможно также нарушение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для устранения дисбаланса.

Карданный вал задевает картер коробки передач или выхлопную систему.

Вой, свист, шуршание от привода. Износ подвесного подшипника карданного вала или подшипника в раздатке/коробке.

Проблемы с карданным валом?

Как происходит замена карданных крестовин:

    1. Блокируются колеса авто. Откручиваются все крепления: 4 карданных болта, 2 гайки подвесного подшипника. Карданный вал извлекается из коробки передач.
    2. Со снятого карданного вала демонтируется крестовина с помощью специальных инструментов.
    3. Вынимаются фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины, и чашки из проушин.
    4. Все детали очищаются от загрязнений и остатков смазочных жидкостей.
    5. В освободившийся паз от старой крестовины устанавливается новая.
    6. После замены крестовины устанавливается обратно и сам карданный вал.

    Ещё одна частая процедура в ремонте карданного вала — замена подвесных подшипников. В целом она похожа на предыдущую.

    Процедура замены:

        1. Снимаются стопорные кольца с помощью специального съёмника.
        2. Выбиваются чашечки из проушин.
        3. Извлекаются старые подшипники, оставшиеся составляющие карданного вала промываются и прочищаются.
        4. Устанавливаются новые подшипники.
        5. Все детали тщательно смазываются.
    Заявка на обслуживание
    • Детали могут отличаться даже на одинаковых моделях автомобилей одного года выпуска.
    • Зная VIN мы точно определим тип детали.
    • Менеджер сможет подробно проконсультировать вас о стоимости и возможности ремонта и диагностики.
    VIN-код автомобиля состоит из семнадцати знаков. Он обязательно указывается в свидетельстве о регистрации ТС.

    Ничего страшного, у многих моделей автомобилей действительно нет VIN-кода. Например, у японских автомобилей старше 2000 года выпуска.
    Просто не заполняйте это поле.
    Отправить