Определить, что в машине неисправен механизм сцепления, можно по таким причинам:
- Неполное включение/выключение сцепления: при переключении передач чувствуется пробуксовка, запах гари, рычаг передач ходит с трудом, скрипит или трещит.
- При выжимании сцепления чувствуется вибрация.
- При выключении сцепления слышен посторонний шум.
- Рывки во время переключения передач.
- Педаль сцепления слишком свободно ходит или проваливается.
- Подтёки на коробке передач: может быть как протечка масла, так и жидкость из штока ПГУ.
Для восстановления нормальной работы грузовика мы проводим замену сцепления. В зависимости от размера проблемы, заменены могут быть все комплектующие или только часть.
В большинстве случаев замена сцепления включает в себя:
- Замену диска сцепления или корзины;
- Замену шланга смазки выжимного подшипника;
- Замену выжимного подшипника;
- Замену пружины подшипника;
- Полную или частичную замену первичного вала коробки передач.
После замены сцепления или его частей, проводится обязательная регулировка. Если этого не сделать, неоткалиброванные детали быстро выйдут из строя, а владельцу автомобиля придётся снова вернуться в сервис заплатить за ремонт.
|
|
Плохое качество дорожного покрытия, агрессивная езда, резкие манёвры приводят к быстрому износу сцепления и отдельных его составляющих.
|
Проблемы со сцеплением грузовика? Отремонтируем и отрегулируем
Вместе с ТО сцепления заодно проводится обслуживание пневмогидроусилителя или ПГУ. Он применяется на современных большегрузах для того, чтобы водителю было проще управлять передачами.
Если ПГУ внешне исправно:
- Мы осматриваем ПГУ на скрытые поломки, протечки жидкости, утечки воздуха, люфт.
- Если это необходимо — регулируем свободный ход толкателя ПГУ с помощью сферической гайки.
- Пополняем уровень рабочей жидкости.
- Делаем пробный «прогон» работы ПГУ, чтобы убедиться в его правильной работе.
|
|
Если ПГУ неисправно, мы его заменяем:
- Открываем клапан на ресивере и выпускаем воздух;
- Сливаем рабочую жидкость;
- Снимаем пружину, которая прижимает рычаг вала вилки выключения сцепления;
- Отсоединяем от ПГУ трубки подачи воздуха и подвода жидкости;
- Демонтируем сам пневмогидроусилитель;
- На место старого ПГУ ставим новый, заливаем новую жидкость, делаем прокачку.
|
Новый пневмогидравлический усилитель привода сцепления при правильной установке и грамотном обслуживании служит на протяжении многих лет, не доставляя владельцу неудобств.